Ксюша Поточник ([info]xenia_potochnik) wrote,
@ 2008-08-18 14:40:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:деревня Гадюкино то бишь Лондон, литхудкрит

Джек и его притягательная сила

Вчера побывала на выставке "Джек Потрошитель и Ист-энд". Район в котором первый нашумевший серийный убийца лишил жизни как минимум 11 женщин находится недалеко от места моего нынешнего пребывания. Тем интереснее стала для меня выставка.

Экспозиция включает в себя ранее не обнародованные отчеты полиции, расследовавшей дело Джека Потрошителя, письма, предположительно, написанные убийцей, и нож, который он мог использовать для одного из преступлений. Кроме того, в выставочных залах представлена галерея портретов объявленных в розыск преступников, подозреваемых в совершении убийств, приписываемых Джеку Потрошителю и несколько посмертных фотографий жертв. 

Но мне показалось, что интерес публики к Джеку организаторы выставки в первую очередь использовали для того что бы показать, какой была жизнь людей в конце 19 столетия в восточном Лондоне. Один из наиболее значительных экспонатов выставки - "Карта бедности 1889 года", созданная ученым-социологом Чарльзом Бутом. На ней улицы Лондона раскрашены в разные цвета в зависимости от уровня дохода населявших их людей.

Мда … эмигрантский и индустриальный лондонский »east« это вам не »west« и уж тем более не «north»... На выставке есть разделы "Жилье", "Заработки", "Проституция", "Болезни", посвященные повседневной жизни обитателей "лондонского дна".  Пронзительная нищета на фотографиях из припортовых улиц поразила меня куда сильнее, чем останки растерзанных женщин. То что в деле Потрошителя был еврейский след – это я слышала. Но что подозреваемый был из города Киева, оказалось для меня полной неожиданностью.

Нил Стори, автор книги "Альманах Лондона времен Джека-Потрошителя", считает, что формирование символического образа убийцы, прежде всего, связан с ростом популярности 'желтой прессы'. «В конце XIX - начале XX века лондонский Ист-Энд был Третьим миром в столице самой могущественной империи мира, жители востока Лондона жили в такой же нищете, как и люди в самых бедных уголках империи. Это был феномен. Таинственная серия нераскрытых убийств самым неожиданным образом оказалась связанной с таинственным миром нищеты. Джек-Потрошитель в прессе моментально стал чудищем, которым пугали детей. Дети играли в него на улицах и сочиняли стишки о его злодеяниях», - рассказывает Нил Стори.

«Порадовала» эксперт, говорящая с одного из выставочных экранов, о ситуации в районе станции метро Whitechapel. Она провела параллели между проститутками времён Потрошителя и сегодняшними торговками телом. По сведениям газет, из тридцати тысяч работниц "любовного фронта", промышлявших в период Джека в Лондоне, большинство обитало именно на Уайтчепеле, благодаря дешевизне съемного жилья и «недостатку нравственности окружающего населения». Простые, честные и работящие люди (имеются в виду, в основном, иммигранты) мечтали вырваться отсюда любой ценой - статус Уайтчепела говорил не только о материальных возможностях, но и определенным образом выставлял "оценку" человеку, его способностям и возможностям.

Так вот эксперт утверждает, что ситуация не особо изменилась. Я, кстати, на Уайтчепеле посещала курсы английского языка и несколько раз ходила в тамошнюю поликлинику. Проституток по дороге не видела, но эмигрантов пруд пруди и бомжей больше чем обычно. Кстати, улицы, на которых произошли убийства, были переименованы.

Стенд с фотографиями жертв Джека Потрошителя, снабжен предупреждающей надписью: "Эта часть содержит посмертные фотографии убитых женщин. Они производят гнетущее впечатление, так что, возможно, вы предпочтете воздержаться от их просмотра". По словам кураторов выставки, решение представить широкой публике эти фотографии осудили многие правозащитные организации, полагающие, что подобные снимки унижают человеческое достоинство несчастных жертв.

Если судить по фотографиям, женщины, которых убивал Джек, совсем не похожи друг на друга. Рипперологи (от слова ripper - потрошитель), до сих пор ломают себе голову над тем, кто же был убийцей. В деле Джека-Потрошителя каждый год появляются новые версии и новые фигуранты, следователи говорят, что это дело почти наверняка не будет раскрыто. Было бы дело Джека столь привлекательным, если бы его раскрыли?

1. The Museum in Docklands; Фото © Xenia Potochnik

Выставка, посвященная знаменитому убийце, продлится в музее Доклэндса до 3 ноября. Фотосъемка в помещении экспозиции запрещена.

Цена билета без скидок: 7 фунтов. В стоимость включён осмотр постоянной экспозиции расположенной на двух этажах музея, тоже кстати очень интересная.

Очень мне понравилась «мягкая» часть музея для самых маленьких: там мой деть наползался вдоволь, пока я переваривала впечатления.

К выставке "Джек Потрошитель и Ист-Энд" еще до открытия был приурочен целый ряд мероприятий. Была издана одноименная книга, "Джек Потрошитель и Ист-Энд", предисловие к которой написал известный писатель и знаток лондонской истории Питер Экройд. Ресторан Музея доков предлагает всем посетителям специальное меню, в котором представлены типичные блюда викторианской эпохи - от горохового супа до кексов с заварным кремом и цукатами из цитрусов.

2. Шапочки по 5 фунтов в сувенирном магазине при выставке. Фото: © Xenia Potochnik

Материал по теме:

Рекламный ролик к выставке

[info]b0gus опубликовал у себя в журнале фотографии с прогулки по следам Джека Потрошителя. Тут вот: Часть 1 и
Часть 2

Очень интересный ресурс по теме: http://www.casebook.org/




(Post a new comment)


[info]anett
2008-08-18 01:45 pm UTC (link)
oh, thanks, ya sobiralas tuda toze.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_potochnik
2008-08-18 02:58 pm UTC (link)
Очень хорошая выставка. Кстати, мне не хватило 3 часов на осмотр всего музея. И там рядышком можно очень душевненько погулять по набережной Темзы.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]traverse
2008-08-18 05:35 pm UTC (link)
Ну как, так ли хорош музей, как мне говорили?

Там еще место хорошо обилием кофейных точек...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_potochnik
2008-08-18 06:04 pm UTC (link)
Да, кофейные точки там замечательные.
Музей очень понравился, я даже порывалась купить годовой билет, но в последний момент передумала. Надо еще другие музеи успеть посмотреть до конца декретного отпуска. С другой стороны - игровая комната у них уж больно хорошая. Так что наверное еще разок как-нибудь пойдём.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]traverse
2008-08-18 06:35 pm UTC (link)
О, свистните тогда и мне, не век же я хромая буду дома сидеть...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_potochnik
2008-08-18 06:39 pm UTC (link)
Ты статью упоминала о псевдоинтеллектуалках – кто автор, где прочитать можно? А ты на дне академическом или тебя можно в гугль вытащить?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]traverse
2008-08-19 12:32 pm UTC (link)
Какую статью, что-то не припомню подобного...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_potochnik
2008-08-19 12:57 pm UTC (link)
Я вчера уже Воробья усыпляла, когда ты вышла на связь. Или он меня усыплял…
Говорила ты как-то, что читала статью о псевдоинтеллектуалках, написанную на почве скандала Кати Гордон и Собчак. Говорила, что интересно написано. А вообще я темы ищу – псевдоинтеллектуальные и про секс… у нас кстати борщ… так что заходи если что… а в музей тот мы не скоро пойдём, так что к тому времени ты уже сто пудов выздоровеешь…

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]traverse
2008-08-19 08:56 pm UTC (link)
Представляешь, вообще не помню. Эпопею с Катейгордон и Собачк - помню. А статью - нет.

Борщ - это хорошо. Только завтра я к врачу, кажется, пойду, что-то не проходит у меня ничего... :(

(Reply to this)(Parent)


[info]b0gus
2008-08-18 05:37 pm UTC (link)
улицы на которых орудовал Джэк-Потрошитель, насколько мне известно, никто не переименовывал
http://b0gus.livejournal.com/292871.html

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_potochnik
2008-08-18 05:56 pm UTC (link)
Очень у вас интересный материл. Если можно, то я дам ссылку на вашу прогулку?

На выставке был стенд. На нём было написано, что улицы были переименованы. Были приведены старые названия и новые. Если хотите, то я могу поинтересоваться у тех, кто пойдёт туда в скором времени, какие именно улицы были переименованы.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]b0gus
2008-08-19 03:47 am UTC (link)
Да, конечно!

(Reply to this)(Parent)


[info]onshe33
2008-08-18 06:35 pm UTC (link)
да аж все до дрожи проняло если честно такое описание,жесть...

(Reply to this)


[info]countryside_liv
2008-08-19 11:06 am UTC (link)
Спасибо за информацию. Я давно интересуюсь этой темой. Если Вас она интересует, попробуйте сходить в пешеходный тур, посвященный Джеку и Восточному Лондону (они ходят от Тауэра). Куча информации по истории Лондона, криминалистике и т.д., ведут криминальные историки, очень хорошее качество.

Еще просьба. Можно ли опубликовать Вашу заметку на моем сайте? http://www.britain4russians.net/. Надеюсь на положительный ответ :-)

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_potochnik
2008-08-19 11:25 am UTC (link)
Поставьте подпись: Выставку посетила Ксения Х. Поточник и если можно ссылку на мой ЖЖ.

А у вас на сайте сколько стоит рекламу (свадебный и семейный фотограф) разместить? Можно было бы просто баннерами обменяться, я вас к себе на www.potochnik.com а вы меня к себе. Как вы смотрите на такое предложение?
Переписку можно продолжить мылом: xenia.potochnik@gmail.com

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]countryside_liv
2008-08-19 12:10 pm UTC (link)
Я Вам ответила письмом. До меня только сейчас дошло, что Вы, кажется, та самая Ксения, на фотографии которой я долго любовалась недавно в сети :-)). Работаете ли Вы в СК физически? Сейчас подумаю и что-нибудь обязательно придумаю, будем сотрудничать. Убегаю, отвечу позже по е-мейлу

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_potochnik
2008-08-19 01:22 pm UTC (link)
Ответила мылом. Кстати, к статье о Потрошителе у меня есть еще несколько фотографий музея и внутри здания. Сообщите – если они Вам понадобятся.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]countryside_liv
2008-08-20 12:41 pm UTC (link)
Ксения, я уже почти готова, сейчас пришлю тебе статью на твое последнее ОК. Пришли, пожалуйста, еще фотографии музея, какие есть. А то в статье не густо с фотографиями получается

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_potochnik
2008-08-20 01:05 pm UTC (link)
Вам удобно через ПикасуГугль? Письма пока не получила.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]countryside_liv
2008-08-20 01:17 pm UTC (link)
Вы вроде на "ты" хотели :-)? Мне как угодно, у меня большой канал, можно по почте info@britain4russians.net

(Reply to this)(Parent)


[info]countryside_liv
2008-08-20 01:46 pm UTC (link)
получила ссылку на статью? Я отправила

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_potochnik
2008-08-20 02:08 pm UTC (link)
Выслала фотографии. Они будут какое-то время идти – большие файлы.
Насчет подписи, можно без «журналист и фотограф»?
Луиса Кэрролл на стэнде с фотографиями подозреваемых точно не было. Может убрать это имя от греха?
В остальном – ок.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]countryside_liv
2008-08-20 02:57 pm UTC (link)
Спасибо за фото. Подпись - ОК. Льюисс Кэрролл есть на главном сайте этого дела http://www.casebook.org/, я сама, честно говоря, очень удивилась, первый раз его увидела. Если ты категорически против - то уберу. Фото пока не получила

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_potochnik
2008-08-20 04:00 pm UTC (link)
Я не против, только тогда надо сделать пояснение «как указано там то и там», а то получается что я про выставку, а информация идёт из других источников.
Так просто фотографии у меня не проходят. Так что загружаю в галерею – там проще их взять.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]countryside_liv
2008-08-20 07:24 pm UTC (link)
поняла, исправила, добавила "справку" после твоего материала. Фотографии взяла, спасибо. Нужно пояснение под фото с письмом (я написала на мейл). Спасибо еще раз, Ксения, хорошо получилось :-)

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…