Ксюша Поточник ([info]xenia_potochnik) wrote,
@ 2008-05-04 22:27:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:деревня Гадюкино то бишь Лондон, зарисовочки

Жители Вавилона

Моя сестрёнка поменяла работу. Трудится ако пчелка в полумагазине полукафе в самом центре британской столицы. Коллектив у неё, как мне кажется, хорошо отражает реалии Лондонграда. Или я ошибаюсь?

Хозяин пухленький, опрятный, декларированный гомосексуалист из Италии. Он носит обувь с острыми носками и повязывает вокруг шеи платочек. Доброжелателен, производит вид человека, жизнь которого удалась. За последнюю неделю поднял цены на 20% и пусть мне теперь доказывают, что с британской экономикой всё в порядке…

Главный менеджер тоже итальянец, у него бородка клином и он немного виляет попой в обтянутых брючках, чем ввергает всех клиентов и служащих в раздумья: голубой или нет? Глупенькие, они не были в Италии или забыли как двигаются настоящие итальянские секс символы? Он давно живёт в Лондоне и мог бы найти работу получше, но работает там, где работает, потому что, как он сам говорит: «Тут я ничего не делаю. Совсем.»

Недавно он допрашивал маленькую худенькую официантку – китайку: что вкуснее, собака или кошка? Она долго на шипящем английском объясняла, но никто её не понимал, и она снова терпиливо растолковывала на пальцах, из чего на общем собрании сотрудников был сделан вывод: собачатину есть всем нельзя – от этого может идти кровь носом! Уточнять подробности никто не решился. Может кто знает, что она имела в виду? Китайку мало кто разумеет, но избегают её по другой причине: она при каждом обращении к человеку больно, как бы по приятельски, тыкает его пальцами.

Вторая официантка блондинка из Польши. Она мечтает сделать себе силиконовую грудь, выйти замуж за богатого, жить только в разных и главное дорогих отелях и тратить много денег на дорогостоящую одежду. А пока что...

подкладывает в бюзгалтер цветастые платочки… ей 27, она широко улыбается всем подряд и с трудом говорит по-английски на темы выходящие за пределы меню заведения.

Уборщицы полячки не говорят по-английски вообще. Они громко матерятся между собой по-польски. При чем их все понимают с полуслова. 

Главная официантка из Хорватии. Ей уже за 35, но выглядит она на 25, а энергии в окружающую среду выделяет как непоседливый ребёнок: мноооого. Говорит громко, двигается стремительно, по выходным курит со своим мужем (тоже хорватом) траву. За два года проживания в Лондоне она увеличила свои заработки втрое и думаю на этом не остановится.

Повар 18-летний мальчик из Австралии, поведал, что аборигенов в Сиднее никто не любит (я думаю, что аборигенам пофиг), потому что все они сплошь дебоширы и алкоголики. А еще там как раз сейчас осень, от чего он в некоторой тоске…

Самые крутые в заведении – негритянки продавщицы (пока не известно откуда они родом). Персоналу от заведения полагается еда в пол цены, в связи с чем одна из чернокожих сотрудниц в присутствии клиентов устроила скандал: «Жратва плохая!» Все: итальянцы, китайка, польки и моя сестра (русская) были в шоке. Негритянку вывели в подсобное помещение, но не уволят. Ведать ценный кадр…

Вся эта разношерстная публика как еще одна капля цемента в фундамент, на котором с каждым днём всё стабильнее моя любовь к этому городу: неважно какой ты национальности, половой ориентации и гражданства – Лондон дает шанс всем, кто сюда добрался.   




(Post a new comment)


[info]kapabas
2008-05-04 10:27 pm UTC (link)
недавно услышал от одной американки.
грит он был русский.
а как ты узнала что он русский? ну у него странное имя было и русская обувь.
.....
я подумал что за русская обувь.. в валенках что ли был :))).. оказывается остроносые туфли. да это правда русские тут такие носют. :)
спрашиваю у друга а в париже такие носят или в европе.. не знает не помнит... оказыватся носят таки.. или только итальянцы и гомосексуалы?

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_potochnik
2008-05-06 04:19 pm UTC (link)
Еще более остроносую обувь в Лондоне носят пожилые африканцы (ну мне так кажется, что они африканцы, но точно я не знаю), при чем с белыми носками или на босу ногу.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kapabas
2008-05-06 05:57 pm UTC (link)
понятно, таки видимо да. это наверно национальная обувь всетаки. американка была права. не могу себя представить в такой. буду чувствовать себя как клоун.

(Reply to this)(Parent)


[info]asanat
2008-05-04 10:34 pm UTC (link)
Как в Америке. Только тут чаще всего встречаются русские и испанцы из иностранцев.:-) Вернее испаноговорящие.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_potochnik
2008-05-06 04:21 pm UTC (link)
Тут всякой твари по паре. Мне в глаза бросаются поляки, но и бразильцев например я встретила не мало, суданцев, сомалийцев, французов и индусов хоть пруд пруди… это у них можно сказать историческое…

(Reply to this)(Parent)


[info]lazurita
2008-05-04 10:37 pm UTC (link)
класс! хочу в Вавилон!)
негритянка-борец за расовые права,вечный))

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_potochnik
2008-05-06 04:28 pm UTC (link)
Да уж. Я недавно в русской бесплатной газете два объявления читала, которые поразили меня до глубины души можно сказать.
1. Клуб русских жен афробританцев приглашает на курсы африканской кухни.
2. Какой-то ведать бывший комсомольский деятель решил в нашем районе открыть клуб русских и добиваться на уровне района прав. Так например к нам из больницы приходят буклеты на 3 или 4 языках, не исключено что к ним в скором времени добавят и русский.

(Reply to this)(Parent)


[info]borasqo
2008-05-04 10:54 pm UTC (link)
Только вчера один мой френд писал, что Лондон раскрывается не сразу.
Я тоже начинаю его любить и понимать и самое главное, что он идёт мне на встерчу.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_potochnik
2008-05-04 11:26 pm UTC (link)
Согласна на все сто. Лондон город не простой, чтоб его понять, надо с той китайкой собаку съесть. Щас вот я остро начала ощущать, что не пользуюсь всеми благами Вавилона. Но всему своё время :)

(Reply to this)(Parent)


[info]andrew_london
2008-05-05 09:00 pm UTC (link)
Кому как, мне так сразу...:))

(Reply to this)(Parent)


[info]alindra
2008-05-04 11:03 pm UTC (link)
Но при этом они все легальные, я так понимаю? Как это делается?

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_potochnik
2008-05-04 11:24 pm UTC (link)
Там где сестра работает – все легальные, шибко место видное, чтобы прокалываться на таких мелочах.
А так-то, кто ж их разберёт то? Легальные они или нет… Например я русская, но гражданство у меня словенское, а это Европейский союз – ЕСовцам все британские врата открыты на распашку. Большой наплыв был из Польши и Прибалтики, но щас в связи с инфляцией фунта пошло дело на убыль.
Много народу приезжает якобы учиться английскому языку - есть очень дешевые полуфиктивные языковые курсы. В моей группе, где я осваивала основы английского в прошлом году, бразильцы курсы забросили и зарабатывали серьезные деньги на подработках: фабрики, кухни, уборка.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bez_ya
2008-05-05 01:37 pm UTC (link)
Интересно, а можно немного подробнее про такие курсы? Из доступных мне источников дешевле 300 фунтов в неделю я не нашел… Занимаюсь полгода с репетитором, думаю после Нового года, подкопив деньжат, отправиться учиться в Англию. Буду очень признателен, если вы мне поможете советом!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_potochnik
2008-05-06 04:12 pm UTC (link)
Надо искать в зависимости от района, в котором вы будете жить. Есть и совсем бесплатные вечерние курсы – для домохозяек итд.

Там где училась я: http://www.elsenglish.com/contact.shtml
Группы там невероятно большие и за любую бумажку (справку о принятии в школу) нужно платить отдельно. Но учиться можно, если захотеть.

(Reply to this)(Parent)


[info]mbiiiib
2008-05-05 05:42 am UTC (link)
Ох, лет 5 назад рванула бы в Лондон не глядя, и возможно, составила бы компанию всей этой разносортной публике!))

(Reply to this)


[info]likeabur
2008-05-05 06:16 am UTC (link)
забавно. У меня по отношению к Лондону таких чувств нет и не было. Он мне чужд. К нему можно привыкнуть, его можно понять, но чтоб он стал своим и "принял" - нет. Возможно, это на меня так пагубно действует пейзаж английской глубинки :) Хотя ее я принять могу еще меньше, чем город. Мне напряженного большого города подавай.

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_potochnik
2008-05-06 04:07 pm UTC (link)
Мне не хватает белых грибов зимой.

Мне не хватает сугробов летом.

Мне не хватает ночью шума толпы,

А днем лунного света.

Так, да? :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]likeabur
2008-05-06 04:26 pm UTC (link)
Конечно! Разве могут быть эмоции по отношению к городу хоть сколько-нибудь рациональны и непротиворечивы? :)
Из свежих схожих эмоций - три недели назад, пролетая через Питер из Красноярска в Лондон, ощутил что Питер мне начал открываться. Ну, или это я обнаружил, что способен общий язык с ним находить. До того он мне казался непонятным, и чужим и знакомым одновременно. Кстати, Москва более знакомая, и поэтому ее труднее любить.
А Англия - здесь я слишком остро чувствую себя гостем. Хотя уже не знаю, где совсем не чувствую. Точнее, знаю: гостем не чувствуешь себя в той местности (в Европе), где ты проездом и это знаешь. Такие парадоксы.
Кстати, сейчас меня больше всего волнует городская поэтика Красноярска. Вернулся оттуда - и до сих пор пытаюсь понять как о нем говорить. Ты что-то помнишь?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_potochnik
2008-05-06 04:37 pm UTC (link)
Я в своё время чуть не утонула в Енисее между двумя берегами Красноярска – так что не просто помню, а забыть не могу.
При въезде в Красноярск на поезде – трубы, трубы, трубы… А перед моим окном транссибирская магистраль, на которой соседку переехал поезд. Под холмиком с рельсами зимой ночью кто-то регулярно вытаптывал в снегу слово ХУЙ – большими такими буквами, чтоб и с пятого и с десятого этажа видно было.
Бесконечно длинные серые заборы. Снег цвета забора на обочине. Закрытые зоны: как города в городе. Женщины в меховых шапках – при чем не только на улице, но и на родительском собрании например. Ну в общем тему можно развить в отдельно взятом посте :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]likeabur
2008-05-06 04:50 pm UTC (link)
Тему - обязательно. Если можно :) Единственное что - у тебя получается как-то очень предметно, ну или по-грустецки, в духе "Рек" Гришковца. Выше предметного негатива подняться не получается потому что воспоминания такие, или потому что ммм, дискурса не придумано? Ну,
Москва - движуха,
Питер - культурная столица,
Красноярск - ?
Причем я не сторонник идеи, что знак вопроса - знак укора Красноярску. Художники и литераторы не постарались, вот и значится вопрос вместо ответа.

(Reply to this)(Parent)


[info]bez_ya
2008-05-14 05:57 pm UTC (link)
Мне было девять лет, когда нас с другом утащило течение на самую середину Енисея, напротив Центра Азии в Кызыле.
Мне было потом страшно, потому что в этом месте была излучина и водовороты






(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xenia_potochnik
2008-05-15 02:00 pm UTC (link)
Я провалилась под лёд. И подружка моя тоже. Только я тихонько пришла домой и никому об этом не рассказывая, постирала и повесила одёжку на батарею. А подружку мою тут же застукали родители и сказали больше со мной не дружить, потому как я на неё плохо влияю. Теперь она где-то в Германии…

Кызыл – это круто. У меня бабушка откуда-то оттуда.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bez_ya
2008-05-16 08:09 am UTC (link)
А я по весне провалился под лед на… школьной площадке в Братске! Знаешь, такие были раньше площадки для тренировки будущих солдат Советской армии - с окопами, блиндажами, так вот один из окопов залило напрочь, а так как земля сильно промерзла, вода не впиталась и получился бассейн. Потом его сверху приморозило, а мы играли. Ну я и провалился с макушкой!

В Кызыл моя бабушка в начале 60-х попала по распределению после Московского педагогического института. Тува, кстати, большая, а откуда конкретно твоя бабушка?

Кстати, я в прошлом году путешествовал на мотике по Восточной Европе (Польша, Словакия, Венгрия, Словения) и навестил в Любляне своих друзей по МГУ! Они преподаватели университета имени Прешерна. Собираюсь осенью еще поехать, если получится. У меня много фотографий и воспоминания теплые остались.

(Reply to this)(Parent)


[info]black_mammi
2008-05-05 08:26 am UTC (link)
Жизнь, люди...лишний раз убеждаюсь, что инопланетян за границей нет! Очень интересно пишете и хорошо!)))

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_potochnik
2008-05-06 04:22 pm UTC (link)
Спасиб. Как там ваш супер пупер самолёт?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]black_mammi
2008-05-07 09:18 am UTC (link)
Схоронили удачно))) А вот по прежнему открыт конккурс на названия для города)))

(Reply to this)(Parent)


[info]afkala
2008-05-05 08:26 am UTC (link)
как все сочно описано, у меня были такие яркие именно первые впечатления, помню я садилась на метро или в автобус и выходила где-то на угад, заходила в местные кафешки, парки, знакомилась вот так с разными людьми по дороге, помню как случайно набрела на Камден Таун, я еще не знала что это и провела там весь день.. а счас, когда жизнь более или менее устаканилась, Лондон - это там, на том конце поезда, а тут просто жизнь...но сейчас, если сравнивать все, то для меня настоящий Лондон это как раз вышеописанное тобой, чем чопорный Запад или Архитектурно-величественный цент..

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_potochnik
2008-05-06 09:44 pm UTC (link)
Хорошо написала :) оказывается ты романтик?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]afkala
2008-05-08 10:00 pm UTC (link)
да, дремлит наверное где-то :)

(Reply to this)(Parent)


[info]journalistka2
2008-05-05 09:44 am UTC (link)
занимательный серпентарий. ))

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_potochnik
2008-05-06 04:04 pm UTC (link)
Хороший у вас список фотографических сообществ. При чем я на него совершенно случайно наткнулась, а потом глядь – а это фрэндэссса моя :) Приятно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]journalistka2
2008-05-06 04:42 pm UTC (link)
Забавно :)

(Reply to this)(Parent)


[info]bonne_fee
2008-05-05 11:12 am UTC (link)
как у вас там весело:)

(Reply to this)


[info]bez_ya
2008-05-05 01:44 pm UTC (link)
Из таких заметок могли бы выйти небезынтересный очерки. Недавно купил замечательную книгу Питера Акройда «Лондон: Биография» (Peter Ackroyd. London: The Biography), читаю мало помалу,
Растягиваю удовольствие.

(Reply to this)(Thread)

Спасиб за комплемент
[info]xenia_potochnik
2008-05-06 09:49 pm UTC (link)
Если бы еще и издательство нашлось, которое бы заинтересовалось моими записями – я б им продалась со всеми потрохами.

(Reply to this)(Parent)


[info]robyana
2008-05-06 10:00 am UTC (link)
Здорово:) Я первый раз попала в Лондон сто лет назад, в 90.х годах и именно таким его ощутила, как ты сейчас описала... очень многонациональным и космополитичным:)

(Reply to this)(Thread)


[info]xenia_potochnik
2008-05-06 09:46 pm UTC (link)
Мне сложно себе представить, что здесь творилось в 90-х. Те, кто жил в Британии в те далекие и смутные времена, говорят, что было лучше _в общем_ и недвижимость дешевле если _конкретно_.

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…